top of page

студия архитектуры и дизайна интерьеров

Тенденции дизайна интерьера

Современный рынок интерьерного дизайна, я бы сказал, находится где-то между состоянием хаотичности и стабильности. 

Вызвано это прежде всего разномастностью компаний, предоставляющей рассматриваемые услуги. Это: ремонтные бригады, строительно-ремонтные компании, архитектурные мастерские, мебельно-интерьерные магазины, дизайн-студии. Свои услуги предлагают также достаточно много дизайнеров – «свободных художников». Представьте себе, практически во всех этих учреждениях и заведениях активно рассуждают о стилях, стилистиках и тенденциях. Если учесть, что понятие «специалист по дизайну интерьеров» только-только начало появляться в некоторых ВУЗах Украины, но при этом далеко не факт, что там действительно обучают дизайну интерьеров, поскольку «а кто же обучает?», то можно себе представить, кто только не называет себя дизайнером интерьеров.

 

В целом можно сказать, что экономическое состояние общества, наплыв новых строительных технологий, собственно рынок всего, что может появиться в интерьере подтолкнуло людей к дизайну интерьеров. Т.е. рынок сказал: «надо», пожелавшие ответили: «есть». Среди этих пожелавших слава богу нашлись те, кто (!) способен освоить новую специальность. Таким образом, специалисты по дизайну интерьеров взялись ниоткуда – их нигде не готовили. Наиболее подготовленными по образованию к освоению новой профессии были, естественно, архитекторы, но не только – дизайну как явлению кое-где тоже обучали. Вы не поверите, но не вузы, а сам рынок создал специалистов по дизайну интерьеров. Поэтому вся стилистика на заре нашего местного капитализма сводилась к явлению «понаворотистей». Потом появились красивые толстые книги, за ними стильная импортная мебель, потом глянцевые журналы, и, наконец, посвященные заговорили о стилях и тенденциях. Верхушка всего этого явления неразрывно связана с финансовыми возможностями нуждающихся в дизайне. Сначала это были поездившие и повидашие мира новые богатые, которые просто возжелали: хочу такое-же. Люди победнее тоже жаждали красоты, но решения черпали из советов серьезных бригадиров и из своей буйной фантазии. Упорядочивать эти хаотические изыски были бы призваны тут-как-тут по мановению рынка появившиеся дизайнеры интерьера. Но не тут то было. Все зависит и от культурного уровня человека, и от его профессиональной подготовки и самоподготовки, и от психологической возмости общаться и доносить до клиента свои идеи, и от характера взаимоотношений с дензнаками. Последние, кстати, портят многих, ведь иногда так и говорят: «любой каприз за ваши деньги». О какой стилистике тогда можно говорить?

 

И все-таки о стилях. 
Поменялось общество, поменялся рынок, поменялись заказчили интерьерного дизайна – заработав свои собственные деньги, они захотели иметь свой собственный стиль. Собственный в том смысле, чтобы подходил по нутру. Возрос профессиональный уровень представленных на рынке дизайнеров. Они уже могут спокойно и непредвзято изучить потребность заказчика и предложить ему интерьеры, несущие как грамотные функциональные, технические и технологические решения, так и стилистику, сопряженную с общемировыми и внутриукраинскими тенденциями. Но не всегда. От хаотичности мы уже отошли, а к стабильности пока – нет. Решить эту проблему может
формирующийся рынок интерьерного дизайна. 

Общаясь со своими заказчиками мы решаем двуединую задачу: решить функции и решить стиль.
Естественно, мы для прояснения целей показываем и рассказываем стили и стилистики разных времен и народов, говорим о тенденциях и перспективах. Но к нам попадают немногие. В этом смысле, начав разговор о стилях в интерьере, наше издание выполняет благородную миссию: знание – людям. 

 

Теперь о накопившихся наблюдениях и впечатлениях по работам с заказчиками. 
На нашем рынке я бы выделил две основные тенденции. Первая – это желание хозяина квартиры или дома создать сравнительно чистый стиль, то ли исторический, то ли современный, то ли национальный. При этом иногда в разных помещениях могут присутствовать разные стили. Другая тенденция, пожалуй, подавляющая в своих проявлениях – это смешение разных стилей и стилизаций, исходя из мироощущения хозяина жилья. Работать по своему тяжело и в первом, и во втором случаях. В первом тяжело добиться чистоты, не имея аутентичных элементов интерьера или мастеров, способных работать в этих техниках. Во втором, смешивая разные времена и народы, выполняя странные фантазии заказчика, тяжело удержать грань между эклектичностью и безвкусицей, а ведь всякий интерьер должен давать хозяину ощущение гармонии его пребывания там. Чтобы стало ясно о чем идет речь, приведу пример с одеждой. Легко «гармонизировать» кирзовые сапоги и галифе – чистый стиль. А как быть с котелком и фуфайкой, чтобы не получилось кича. Просто можно вывалять в песке и потоптать ногами котелок, посадить погрязнее пятен на фуфайке, и получится гармоничная «эклектичность». Согласитесь - такое убранство не будет выглядеть странно и неправдоподобно. Другой вопрос, а нужна ли такая гармоничность, т.е.: а на ком сидит костюмчик - на бродяге или, например, бортпроводнице? Смешивая в одной квартире разные разности, их нужно гармонизировать не только между собой, но прежде всего с мироощущением хозяев. В этом, собственно, и проявляется мастерство дизайнера интерьера: выполнять желания заказчика в той части, в которой не нарушается ощущение цельности композиции, мягко и тактично разубеждать в неприемлемых решениях, искать новые ходы и приемы и убеждать в них заказчика.


Стили, сквозь которые нам пришлось пройти вместе снашими заказчиками – самые разнообразные: от древнего Египта и класики до современной Японии, минимализма и хай-тека. Но если говорить о популярности и тенденции в выборе стиля, наблюдаемого в последние времена, то на наших «теренах» таким стало современное прочитание арт-деко. Дитя потерянного поколения переломных времен между двумя мировыми войнами в прошлом столетии нашло подобные мотивы для жизни в нашем обществе: «в рациональном интерьере устроить яркую сказку о красоте, богатстве и исторической перспективе». Таков зачастую наш основной заказчик: он любит декоративизм в подходе к интерьеру. Если он эклектичен, его интерьер, то декоративизм все равно присутствует. А это ли не проявление арт-деко в новых исторических реалиях и землях?

Юрий Максименко, 
директор студии

архитектуры и дизайна «Златограф Интерьер».

+38(067)2305206  +38(067)7179990

Дизайн интерьера Киев. Архитектурный проект дома, котеджа. Студія архітектури і дизайну інтер'єрів "Златограф Інтер'єр", Київ
bottom of page